«РОДНАЯ ВЕРА» ПО ТУ И ЭТУ СТОРОНЫ ЗАКОНА

На сайте Министерства юстиции опубликован список экстремистских материалов, в котором наличествует более ста шестидесяти наименований неоязыческих текстов. И появились они там не просто так, а после череды громких преступлений.

«РОДНАЯ ВЕРА» ПО ТУ И ЭТУ СТОРОНЫ ЗАКОНА
скрины с призывами Богумила Второго Голяка к убийствам могут грозить ему привлечением к уголовной ответственности по статьям 280 УК РФ и 282 УК РФ

«В январе 2009 года в Москве была арестована группа «родноверов» (поклонники древних славянских богов предпочитают называть свою веру «родной верой», или «родноверием», отказываясь от неславянского, по их мнению, слова «язычество»). Неоязычники попытались взорвать бомбу в ресторане «Макдоналдс» в Кузьминках. На их счету уже был взрыв бомбы в храме Николая Чудотворца в Бирюлеве 30 ноября 2008 года (одна из прихожанок тогда залила водой дымящийся пакет и пострадала при детонации заряда), а также убийство 6 декабря на находящейся в том же районе Липецкой улице мужчины, которого из-за большой бороды они приняли за православного священника. Эта группа также совершила в столице целую серию убийств людей азиатской внешности, рядом с телом одного из которых они оставили конверт с нарисованной свастикой и надписью: «Это война! Славянские сепаратисты». 4 августа 2009 года в подмосковном городе Железнодорожный был арестован «родновер», генеральный директор торгового дома «Кудинов» Антон Мухачев. По сообщению пресс-службы Мосгорсуда, Мухачева подозревают в организации экстремистской националистической группы «Северное братство». Целью братства, по версии следствия, было свержение государственного строя путем «революции». Также Мухачев обвиняется в причастности к деятельности интернет-проекта «Большая игра», пропагандировавшего терроризм.

Идеология «Северного братства», имевшего свой популярный интернет-сайт, была сформулирована в трех идеях. Первая – «Русь против России», то есть «русский сепаратизм», отделение русских регионов в результате распада России. Вторая – создание вооруженных «групп самообороны». Третья – пропаганда язычества и антихристианства».

  • 2009 год: 11 декабря во Владимире неоязычник устроил взрыв в церкви св.равноапп. Кирилла и Мефодия при Владимирском университете. Обошлось без жертв.

«Независимая Газета», цитата из статьи «Пламенная вера»:

«Как установили в ходе следствия сотрудники правоохранительных органов, в 4 часа утра 6 декабря 2009 года Хлупин приехал на своем автомобиле к храму и разместил на окружавшем здание металлическом ограждении конверт с письмом от имени автономной боевой группы «Белый штурм» с угрозой взорвать храм в случае продолжения его функционирования. А затем подтвердил серьезность своих намерений, бросив в окно храма самодельную бомбу мощностью около 30 г тротила, сделанную из обрезка водопроводной трубы и наполненную порохом и шурупами-саморезами длиной до 10 см. Взрыв повредил церковную утварь. К счастью, никто из верующих в это время в храме не находился – и обошлось без жертв. Но этот взрыв был лишь демонстрацией намерений, а в листовке было указано: «Террором и уничтожением жидо-христианских святынь, мы положим конец распространению этой заразы» и «мы будем продолжать». Как отметил после задержания Хлупина 10 декабря глава пресс-службы УФСБ по Владимирской области Олег Малинин, задержанный «действительно хотел продолжать, но уже с человеческими жертвами». При обыске у него был изъят целый арсенал огнестрельного оружия и два пакета с самодельной взрывчаткой на основе пороха весом около 250-300 г каждый».

«РОДНАЯ ВЕРА» ПО ТУ И ЭТУ СТОРОНЫ ЗАКОНА
мотиватор родноверов
«РОДНАЯ ВЕРА» ПО ТУ И ЭТУ СТОРОНЫ ЗАКОНА
группа «Nokturnal Mortum», альбом «Нехристь», песня «Черный Ворон»
«РОДНАЯ ВЕРА» ПО ТУ И ЭТУ СТОРОНЫ ЗАКОНА
скрин комментариев неоязычников
  • 2012 год: в Астрахани группа из девяти молодых людей дважды осквернила здание Покровского кафедрального собора.
  • 2013 год: в Санкт-Петербурге члены неоязыческой группировки совершили поджог храма святителя Петра, Митрополита Московского.
  • 2014 год: неоязычник Степан Комаров пришёл в храм в Южно-Сахалинске и расстрелял иконы и прихожан. Два человека было убито, шесть ранено.

Трагедия, произошедшая в Южно-Сахалинске в 2014 году. Степан Комаров ворвался в Воскресенский собор на пересечении улицы Комсомольской и Коммунистического проспекта и расстрелял людей, находившихся в храме. Убил двух человек — монахиню и прихожанина. Шесть человек получили ранения.

«РОДНАЯ ВЕРА» ПО ТУ И ЭТУ СТОРОНЫ ЗАКОНА
Степан Комаров во время задержания

Позже выяснилось, что парень увлекался неоязычеством и находился под влиянием идей оккультного учения одного неоязычника, чьи публикации в России уже признали экстремистскими. Последний пост убийцы от 22 декабря 2013 года написан под явным воздействием книг и публикаций Левашова (о нем подробнее будет сказано ниже). На это указывает как содержание сообщения, так и употребление особых левашовских терминов и орфографии (РАБы, Мидгард-Земля, Из ТОРИЯ; постоянное использование верхнего регистра и т.д.).

«На вопрос, чувствует ли он себя виноватым, Комаров ответил отрицательно. Он также подчеркнул, что мотивами его поступка стали личные и твердые убеждения», — сообщил следователь по особо важным делам Сахалинского СУ СК РФ.

«Волхв» рязанской общины «Троесвет» Богумил (Донат Гасанов): «Могу пообещать одно: если окажусь за решеткой, там вскоре появятся убежденные родноверы и дальше их число будет только расти. Я приложу к этому все свои усилия».

Но родноверы не всегда размещаются на скамье подсудимых. Нет, новые язычники не всегда маргинальны. При внимательном ознакомлении с темой, обращает на себя внимание все-таки некоторая парадоксальность ситуации. Предположим, какой-то новый-язычник совершает преступление, и не просто преступление, а именно из своих религиозных побуждений (выделим для акцентирования). И по этому преступлению ведутся следственные мероприятия. При этом, как нам сообщают социологи, и в самих следственных органах, и, шире, в правоохранительных, растет и множится количество сторонников родноверия. То есть, один новый-язычник в согласии с убеждениями нарушает закон, другие его единоверцы обязаны блюсти правопорядок и закон охранять. Неоднозначная, странная ситуация, согласитесь?

Проведем аналогию. Предположим, если на скамью подсудимых садится преступник, придерживающийся, скажем, православных взглядов. И при этом следствие ведут, и судят его люди тех же убеждений, это в обществе не вызывает все-таки недоумения и вопросов. Потому что преступные действия совершаются не в согласии с вероучительными принципами, а, как правило, вопреки им. Оценка поступков для любого православного верующего должна всякий раз согласовываться с словом его священного Писания. В случае же с родноверием ситуация совершенно иная. Здесь нет никаких нормирующих заповедей и общепринятых указаний, как же именно следует себя вести в той или иной ситуации. Новому язычнику просто не с чем сверять свои поступки. И ситуация складывается так, что можно смело утверждать: «сколько родноверов, столько же будет и родноверий». Протоиерей Георгий Максимов, имеющий богатый опыт общения с новыми-язычниками высказался по этому поводу так: «В рамках одной неоязыческой общины, если поспрашивать каждого ее члена, например, о славянских богах, они будут давать диаметрально противоположные ответы и особенно не заморачиваться по этому поводу. Традиционный противосектантский подход к ним не работает. Мы опровергнем неоязычество Ивана Иванова, а Иван Петров скажет, что его это не касается. И у Иванова послезавтра будут уже другие взгляды».

Цитируем статью ««Пятая колонна« родноверов»:

«Глава «Союза Славянских Общин Славянской Родной Веры» (ССО СРВ – одно из крупнейших языческих объединений России) «волхв» Белояр (Максим Ионов) подтвердил, что в их (калужской) общине есть как бывшие, так и ныне служащие в армии и силовых структурах родноверы, и «это не единичные случаи».

Лидер объединения родноверов также подтверждает, что «среди заключенных встречается достаточно много язычников».

«Мы, ССО СРВ, на протяжении всей своей деятельности всегда поддерживали и продолжаем поддерживать наших соратников, находящихся в местах лишения свободы. Направляем литературу, общаемся доступными способами, помогаем в организации мероприятий на местах. Например, не так давно участники объединения «Славянский щит», входящего в состав московской общины ССО СРВ «Светоярие», Межрегиональная общественная организация по поддержке и развитию славянской культуры «Союз славянских общин славянской родной веры» и периодическое печатное издание «Родноверие» подготовили и провели мероприятие по сдаче нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» среди осужденных федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 12 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Архангельской области», – рассказал волхв.

«Мы – славяне и должны поддерживать друг друга (особенно в трудные моменты жизни). Наш cоюз готов оказывать разностороннюю поддержку и помощь в проведении мероприятий, способствующих усилению сплоченности в славянских объединениях, развитию человеческого потенциала, а также укреплению физического здоровья славян», – добавил он».

Цитата из статьи «Русские боги за решеткой»:

«По ряду данных, интерес к родноверию в местах лишения свободы существует не только среди спецконтингента. «К сожалению, это явление распространяется больше не среди заключенных, а среди наших силовиков, – говорит протоиерей Константин Кобелев, помощник начальника УФСИН Москвы по работе с верующими. – Есть информация, что в определенных силовых структурах язычники собираются десятками. Кто-то усваивает эту идеологию и начинает ее распространять»».

То есть, неоязычники в России одновременно преследуются за экстремизм и проникают в высшие эшелоны власти и силовых органов. Приведем выдержки из статьи «Спецназ в коловратах: Неоязычники проникли в элитные военные части России» информационно-аналитического ресурса «Царьград» о распространении идей родноверия в силовых структурах. В ней описывается беседа (2016 года) протоиерея Всеволода Чаплина с неким представителем «самой многочисленной силовой структуры России» (точнее обозначить Чаплин отказался).

В этой силовой структуре на тот момент, по словам представителя, уже существовали подразделения, «где неоязычников могла быть и половина личного состава, где такой дух доминирует, и где сослуживцу-христианину совсем непросто жить».

Всеволод Чаплин уточняет:

«В основном идет речь об элитных частях, спецподразделениях, которые связаны с особой военной и силовой подготовкой, с закрытым образом жизни, предполагающим осознание собственной элитарности и появление вследствие этого некоей идеологии. В таких закрытых коллективах очень велика роль командира и лидирующих групп старослужащих, и если они исповедуют неоязыческие взгляды или носят относящиеся к этой религии символы, то перечить им не очень принято.

Официальных оценок нет и не будет, сами руководители данных подразделений будут всячески если не опровергать, то умалчивать информацию о том, сколько у них неоязычников.

Как правило, эти люди не участвуют системно в неоязыческой деятельности, не состоят в общинах и не читают книги идеологов религиозного течения. Им достаточно того, что они носят солярные (в данном контексте речь про свастические — прим. Царьграда) символы, читают брошюры популярных интерпретаторов альтернативной истории и смотрят в Интернете фильмы подобного рода. В общем, люди с довольно поверхностными взглядами».

Продолжаем цитировать указанную статью:

«На страницах фотографа Константина Лазарева и его менее известных коллег, допущенных на тренировки разного рода силовых соединений, опубликованы несколько тысяч фотографий с учений подразделений спецназа. Также существуют форумы (на сайтах spec-naz.org, rosn.by) и паблики («Спецназ», «Специальные подразделения России», «Ликвидация неграмотности») в соцсетях, посвященные спецподразделениям, фотоархивы профильных изданий («Спецназ России», «Ветеранские вести»).

Поскольку на таких тренировках бойцы свободно выбирают символы, размещаемые на шевронах, некоторые открыто демонстрируют свою религиозную принадлежность. И коловраты там мелькают примерно в два раза чаще, чем связанные с христианством символы (крест, лабарум, Святой архангел Михаил) или текстовые лозунги («Мы русские, с нами Бог», «Жду воскресения мертвых и жду жизни будущего века»).

«РОДНАЯ ВЕРА» ПО ТУ И ЭТУ СТОРОНЫ ЗАКОНА
неоязыческий шеврон на бойце спецподразделения
«РОДНАЯ ВЕРА» ПО ТУ И ЭТУ СТОРОНЫ ЗАКОНА
православный шеврон на бойце спецподразделения

10 октября 2013 года фотограф Вадим Видов опубликовал в своем блоге в Живом Журнале фотографии с Х Международных соревнований снайперских пар подразделений специального назначения, проведенных в городе Абинске (Краснодарский край) Ассоциацией ветеранов подразделения антитеррора «Альфа-Краснодар» и Управлением ФСБ России по Краснодарскому краю. ЖЖ Видова в настоящий момент вычищен, но фотографии были скопированы на форуме страйкбольного отряда РОСН. Так вот, на одной из фотографий с соревнований запечатлен снайпер, на винтовке которого нанесен крупный зеленый коловрат.

«РОДНАЯ ВЕРА» ПО ТУ И ЭТУ СТОРОНЫ ЗАКОНА
снайпер, на винтовке которого нанесен крупный зеленый коловрат
«РОДНАЯ ВЕРА» ПО ТУ И ЭТУ СТОРОНЫ ЗАКОНА
«РОДНАЯ ВЕРА» ПО ТУ И ЭТУ СТОРОНЫ ЗАКОНА
Стоит отметить, что нашивки о принадлежности к конкретным спецподразделениям или ведомствам на бойце не видны. Щит такого типа используется как спецназом и Росгвардией (до 2016 года — МВД), так и ФСБ.
«РОДНАЯ ВЕРА» ПО ТУ И ЭТУ СТОРОНЫ ЗАКОНА

В целом, нельзя не отметить, что чаще всего нашивки с коловратами при возможности атрибутировать принадлежность бойца фигурируют на бойцах «Альфы», подтверждая информацию источников автора о заметном присутствии в этом спецподразделении людей, разделяющих неоязыческую идеологию».

Статья о секциях единоборств православных и неоязычников. Касаемо последних цитируем:

«В Москве действует ряд созданных родноверами клубов единоборств, названных в честь древних славянских богов. Наиболее известные – «Р.О.Д.Ъ.» и «Сварог».

Стены «Сварога», расположенного в подвале административного здания в Лосиноостровском районе Северо-Восточного округа Москвы, судя по фотографиям на сайте и в группах клуба в соцсетях, увешаны флагами с изображением «коловрата» (свастикообразный символ, популярный у родноверов в качестве знака их религиозного движения) и «кельтского креста». Последний символ пришел в Россию с Запада, где используется праворадикалами. Лозунг последних – White Power («Власть белым») – в «Свароге» воспроизведен на популярном у национал-патриотов «имперском» флаге.

«Часть публики из «Сварога» можно встретить на националистических Русских маршах», – писали посетившие клуб в феврале 2015 года журналисты «Коммерсанта». Добавив: «В клубе «Сварог» принят особый вариант рукопожатия. Здороваются, держа друг друга не за ладонь, а за предплечье у локтя. В среде националистов это приветствие означает, что человек открыт, не прячет в рукаве ножа». Объяснение несколько надуманно (среди националистов такое приветствие называют «вена в вену», подчеркивают тем самым «общность крови»), но интересно, что такое приветствие впервые появилось в 1990-е годы у членов «Русского национального единства» (РНЕ). «Коловраты» рядом с оскаленной мордой медведя красуются и на черных футболках клуба с надписью «Наш Бог нас рабом не кличет».

В соревнованиях в клубе регулярно принимают участие члены других спортивных объединений, например клуба единоборств «Перунъ» из Тушино, на эмблеме которого изображен бог-громовержец с тяжелым молотом в руках. К языческой тематике апеллируют и названия подобных турниров, например Asgard Time (в скандинавской мифологии Асгард – город богов).

«Сварог» также поддерживает контакты с действующими подразделениями спецназа. Как следует из материалов, размещенных на интернет-ресурсах этого клуба и сотрудничающего с ним клуба «Боец» из того же района, в апреле и октябре 2014 года в «Свароге» проходили открытые турниры по военно-прикладному единоборству «Витязь-контакт». Руководитель «Бойца» Дмитрий Пономаренко писал 13 апреля 2014 года в «ВКонтакте» о том, что участие в турнире приняли бойцы центра специального назначения «Витязь», на базе которого и создано военно-прикладное единоборство «Витязь-контакт». На опубликованных им и на сайте «Сварога» фотографиях виден мужчина в краповом берете, которым экипированы бойцы спецназа МВД. Это Максим Рамазанов, преподающий созданную им систему рукопашного боя «Стальной волк». На сайте «Стального волка» он характеризуется как «действующий офицер спецназа (краповый берет с 20-летним стажем)». Участник двух чеченских войн. В репортаже РИА «Воронеж» от 15 октября 2015 года, посвященном поездке юношей этого региона в центр специального назначения «Витязь», упомянуто, что «с будущими призывниками «боевую» тренировку провел старший инструктор ЦСН «Витязь» Максим Рамазанов».

Участники поединков в «Свароге» также вовлечены в борьбу вокруг «программы-200», только с другой стороны. Администратор группы в «ВКонтакте» кампании протеста против строительства православного храма в парке «Торфянка» в Лосиноостровском районе Москвы – Евгений Лебедев, запечатленный на аватарке в соцсети в фирменной футболке клуба на фоне его огромного баннера».

«РОДНАЯ ВЕРА» ПО ТУ И ЭТУ СТОРОНЫ ЗАКОНА

Ниже приводим ссылку на новостной видеосюжет о том, как силовики нагрянули с обыском в упомянутый спортивный клуб «Сварог», члены которого пытались сломать православный крест в парке «Торфянка». В залах, где тренировались женщины и дети, оперативники нашли патроны и запрещенную литературу.

 

+РУССКАЯ ИМПЕРИЯ+

https://RusImperia.org

#РусскаяИмперия