Государь «сияющий правой верой и благочестием»

Личность последнего Государя Императора, Царя-мученика Николая Александровича, во всех отношениях была удивительной. Но прежде всего от него исходило потрясающее благородство, оно было и священно и духовно. По свидетельству многих приближенных лиц, да и членов Императорского Дома, последний Всероссийский Государь был настоящим христианином. Но об этой Его неподдельной и искренней вере больше говорят слова из переписки Императора с вдовствующей Императрицей Марией Феодоровной. Эта большая переписка, которая и поныне хранится в фондах ГАРФ и во много раз больше раскрывает внутренний мир Государя. Приводим некоторые выдержки из этой переписки.
В 1896 году Государь писал вдовствующей Императрице-матери Марии Феодоровне: «Да не смущается сердце ваше, веруйте в Бога и в Мя веруйте», эти слова Иисуса Христа так успокоительно действуют на истомленную душу; и еще следующее: «И елика аще просите с верою у Бога, дастся вам». Эти слова для меня особенно дороги потому, что я в продолжении пяти лет молился Богу, повторяя при каждом вечере, прося Его облегчении перехода Аликс в православие и дать ее в жены»
Несколько позже, уже в связи с другими событиями, Государь своей матери напишет слова, которые с необыкновенной ясностью свидетельствуют о воистину глубокой вере Государя в Божественный Промысл: «Все в воле Божией. Уповая на Его милосердие, я спокойно и покорно смотрю на будущее». Государь берег свой внутренний мир от вторжений со стороны любопытствующих, в особенности от тех, кто использовал свое близкое положение ко двору и тем не менее становился разносчиком небылиц и сплетен. Последним, к сожалению, верили, порой больше, чем даже самой императорский семье. И неудивительно, поскольку общество конца 19 столетия, а в особенности начала 20 столетия начинало заражаться неисцеленной болезнью либерализма, впитывая в себя не лучшее, а худшее из далеко уже нехристианских «европейских манер».
Известный современный русский историк и крупный исследователь жизни и деятельности последнего всероссийского императора А.А. Боханов замечает: «Но влияние «просвещенной», безрелигиозной «Европы» сказывалось на всем строе духовной жизни России… Но вместе с тем те сегменты и элементы общественной среды, которые составляли монархический «истеблишмент», во многом уже выступали носителями деформированных монархических представлений. Царь теперь для многих не являлся уже фигурой сакрально осененной; по расхожим либеральным представлениям, имевшим чрезвычайную востребованность в кругах «образованного общества», — это лишь «правитель», наделенный «чрезмерными властными прерогативами». А потому и можно было бесконечно рассуждать о том, чем он «хорош», но главным образом – чем Он «плох». В последний период Царской России эта – излюбленнейшая тема среди тех, кто называл себя «монархистами».
В своей переписке с матерью государь доносит свои переживания и чувства от посещения первопрестольной Москвы, от молитвы в храмах и т.д. Именно в этой переписке обнаруживается в его характере истинно христианская жертвенность, стремление ради «действительного блага горяче любимой матушки России пожертвовать престолом и жизнью». Эти слова, которые в точности будут озвучены в телеграмме Государя на имя председателя Государственной Думы Родзянко, впервые будут высказаны в письме к матери после убийства Боголепова В.Н., министра народного просвещения. С этого злодеяния, совершенного антигосударственными и антимонархическими силами, начинается эпоха политического террора в отношении всех преданных Государю Императору Николая Александровичу лиц. Россия входила в новый век, в начале которого разворачивается активное и мощное антимонархическое движение, ставившее своей целью уничтожить православное царство. И на пути к достижению этой поистине сатанинской цели стояла августейшая семья, и прежде всего личность самого Государя Императора Николая Александровича.
Во многом подражая и следуя примеру святого Александра Невского, Государь все свои важные дела начинал с молитвы, как истинный христианин, частого посещения храмов и молитвы во время обедни. Это было для Государя вполне естественным и искреннем выражением внутреннего горения христианского сердца.
Поэтому оценка личности Государя, сделанная святым праведным отцом Иоанном была невероятно точна – как Государя «сияющего правой верой и благочестием».

+РУССКАЯ ИМПЕРИЯ+

https://RusImperia.org

#РусскаяИмперияп